Курсы - 10
Семинары для родителей и специалистов
Сложности с приемом пищи являются характерными для детей с РАС. Распространенность данной проблемы достигает 70%, и у большой части детей с РАС наблюдается избирательность в еде или отказ от сотрудничества при приеме пищи. Но, также встречаются случаи, когда ребенок есть без остановки или употребляет в пищу несъедобные предметы (пикацизм). Часто данные проблемы усугубляются сопутствующими расстройствами (нарушениями пищеварения и сна, тревожностью, СДВГ), а попытки ввести новые продукты или упорядочить приемы пищи приводят к возникновению агрессии или аутоагрессии.
Семинары для родителей и специалистов
Формирование навыков использования туалета или горшка может занять продолжительный период времени. Даже у детей, у которых не наблюдаются нарушения развития, данный навык может формироваться от 7-ми до 30 дней.
У детей с аутизмом данный процесс может занять больше времени, учитывая общие сложности ребенка - отсутствие коммуникативных навыков, отставание в развитии речи, иногда - отставание в развитии моторики, а также такие медицинские состояния, как энурез и энкопрез.
Семинары для родителей и специалистов
В АВА (прикладной анализ поведения) нежелательное поведение ребенка или подростка рассматривается с функциональной точки зрения. Проблемное поведение влияет на окружающую среду, и реакции окружающих на это поведение часто являются именно тем фактором, который поддерживает это поведение. Истерики, агрессия, спонтанные крики, отказ следовать инструкциям — все это мешает обучению и становится препятствием для социализации ребенка с аутизмом. Происхождение нежелательного поведение также часто обосновано наличием у ребенка альтернативных навыков. Часто наличие проблем в поведении свидетельствует о том, что у ребенка отсутствуют навыки коммуникации и речи, толерантности к неприятным стимулам. Ребенок не умеет ждать, спокойно принимать отказ, и выражать свои желания речь или с помощью другой системы коммуникации, и во всех случаях использует проблемное поведение, чтобы добиться желаемого.
Поведенческие стратегии коррекции включают определение, какие именно навыки отсутствуют у ребенка, какие факторы в среде поддерживают нежелательное поведение ребенка, и являют собой процесс обучения нужным навыкам, которые отменят необходимость для ребенка использовать проблемное поведение, чтобы влиять на среду.
Он-лайн семинар «Современные методы коррекции нежелательного поведения у детей и подростков с особенностями развития на основе функционального подхода» содержит последовательное руководство по анализу каждой из наиболее распространенных поведенческих проблем (отсутствие сотрудничества и истерики, проблемы с питанием, проблемы со сном, самостимуляции, неприемлемое сексуальное поведение в подростковом возрасте) и по применению наиболее рекомендованных стратегий поведенческого вмешательства для каждого из видов проблемного поведения.
Семинары для родителей и специалистов
Проблемы, связанные со сном, являются одними из наиболее распространенных у детей с РАС и другими нарушениями развития. Существуют биологические причины, которые способствуют нарушению циклов сна, а также некоторые факторы в среде могут усугублять данные проблемы. Сложности с сотрудничеством и проявления нежелательного поведения у ребенка также являются факторами, которые мешают наладить процесс засыпания и непрерывного сна в течение ночи.
Семинары для родителей и специалистов
Данный семинар раскрывает практический опыт обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста игровому взаимодействию со сверстниками, распознаванию собственных эмоций и эмоциональных состояний других людей, модели психического, эмпатии. В ходе семинара слушатели узнают, как научить детей описывать в речи причинно-следственные связи эмоций, а также, как обучать детей вести себя социально приемлемым образом при различных эмоциональных состояниях.
Семинары для родителей и специалистов
Системы вспомогательной и альтернативной коммуникации являются распространенным подходом для стимулирования развития речевых и коммуникативным навыков у детей с аутизмом. Развитие речи - комплексный процесс, которые базируется на формировании первичных навыков коммуникации. Отсутствие коммуникативных навыков, как базовый симптом расстройства аутистического спектра, становится существенной преградой к развитию речи и часто приводит к возникновению и закреплению проблемного поведения.
Своевременное введение системы вспомогательной и альтернативной коммуникации (с использованием карточек, жестов или голосовых коммуникаторов), может существенным образом способствовать формированию первичных навыков общения и стать основой для дальнейшего развития разговорной речи у ребенка.
Семинары для родителей и специалистов
Содержание семинара всесторонне раскрывает систему командной работы с детьми с РАС в школе. Видео-лекции посвящены практическому опыту применения методов прикладного анализа поведения, необходимых для включения ребенка с РАС и другими особенностями развития в классно-урочную работу.
Семинары для родителей и специалистов
Содержание семинара всесторонне раскрывает систему командной работы с детьми с РАС в школе. Видео-лекции посвящены практическому опыту применения методов прикладного анализа поведения, необходимых для включения ребенка с РАС и другими особенностями развития в классно-урочную работу.